Сайт группы «Звездочки»
Один и много 28.04На третьем году жизни у ребенка важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов. В этот период встает задача научить малыша первоначальным аналитическим действиям с предметами: • собирать однородные предметы вместе, например, найти в шкатулке все точно такие же пуговицы; • отбирать предметы по цвету (форме, величине), например, выбрать все квадратные пуговицы; • выстраивать пирамидки (матрешки) в порядке возрастания (убывания); • собирать игрушки-вкладыши. Важный этап в развитии малыша — это умение создавать группу из однородных предметов. Учить его этому лучше на наглядном примере. Например, вы ставите перед ребенком кубики (один за другим) и комментируете свои действия: «Один кубик, еще один, и еще один, и еще кубик». Зятем, укладывая на кубики, говорите: «Вот сколько кубиков! Много кубиков!» А затем спросите ребенка: «Сколько кубиков?» Эти действия нужно повторить многократно с различными предметами. После того как ребенок усвоит смысл слова «много» и научится соотносить его с группой предметов, учим его сравнивать группу предметов с одним предметом: один кубик — много кубиков, одна кукла мною кукол. К трем годам ребенок может уверенно оперировать понятиями «один», «много». 8 мая 2020 в 17:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.