Сайт группы «Звездочки»
Что должен знать и уметь ребенок средней группы?«Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. ? Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле,чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. ? Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать) ? Замечать непорядок в одежде и устранять его. ?Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой. ? Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ? Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину, определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань). ? Знать предметы мебели, одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт. ? Различать и называть части тела животного и человека. ? Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) ? Знать название города (посёлка) где живут, улицу. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ? Правильно произносить все звуки родного языка. ? Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии). ? Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук. ? Согласовывать слова в роде, числе, падеже. ? Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам. ? Употреблять предложения с однородными членами. ?Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения. ? Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. ? Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки. МАТЕМАТИКА ? Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего» ? Знать цифры от 0 до 10,соотносить количество предметов с цифрой. ? Сравнивать 2 группы предметов, используя счет. ? Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте. ?Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапецию, ромб;геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида. ? Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). ? Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз,обозначать словами положение предмета по отношению к себе( «впереди меня стол», «справа от меня дверь»). РИСОВАНИЕ ? Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине. ? Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием. ? Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы. ? Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый. ЛЕПКА ? Лепить предметы, состоящие из нескольких частей. ? Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания. ? Владеть навыком рационального деление пластилина. ? Использовать в работе стеку. АППЛИКАЦИЯ ? Правильно держать ножницы и действовать ими. ? Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка) ? Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы. ? Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. ? Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. КОНСТРУИРОВАНИЕ ? Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины). ?Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме. ? Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. ?Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ о растениях ? Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян. ? Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья. ? Узнавать и называть 5 и более деревьев, 2 -3 кустарника. ? Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов, ? Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных) о животных ? Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц, ? Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела.) ? Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях ? Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают) ФИЗКУЛЬТУРА ? Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног. ? Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см. ? Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди. ? Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –б. 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. ? Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой. ? Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу ? Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. ? Кататься на двухколёсном велосипеде. ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД ? Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке ? Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, раскладывать столовые приборы). ? Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия). 11 августа 2020 в 15:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.